Отдел КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии по городу НовочебоксарскуОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

                                 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » ЭКСПЕРТ: В ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ ДОЛЖНЫ ПРИХОДИТЬ ЗА РЕАЛЬНОЙ ПОМОЩЬЮ, А НЕ ОТ БЕЗЫСХОДНОСТИ

16:22 23 апреля 2021 г.

19 апреля работники службы занятости отмечают свой профессиональный праздник — 30 лет назад в этот день был принят закон «О занятости населения». В этом году благодаря нацпроекту «Демография» программы модернизации центров занятости — как в крупных городах, так и в сельской местности — затронут 61 регион страны. Кроме того, планируется создать единую информационную платформу для всех центров занятости на базе государственного портала «Работа в России» и внедрить в них единый стандарт обслуживания.

Об опыте пилотных регионов, идеальном центре занятости и индивидуальном подходе к соискателям порталу национальныепроекты.рф рассказал директор по развитию региональных проектов Всероссийского научно-исследовательского института труда (ВНИИ труда), председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения, экс-глава Роструда Юрий Герций. 

— Юрий Викторович, как сейчас выстроена работа по модернизации центров занятости? Изменилось ли что-то при смене нацпроекта? Ведь ранее содействие занятости населения было частью нацпроекта «Производительность труда», а с этого года переместилось в «Демографию».

— Реформирование системы — это длительный процесс. В таких масштабах, какие мы видим сегодня, оно еще не проводилось. И та работа, которая была проделана на первом этапе в рамках нацпроекта «Производительность труда», заложила основу для дальнейшего движения вперед.

Вместе с тем, с переходом в нацпроект «Демография» модернизация системы занятости приобрела новые смысловые акценты

Вместе с тем, с переходом в нацпроект «Демография» модернизация системы занятости приобрела новые смысловые акценты. Службы занятости станут важным инструментом для развития рынка труда и экономики страны. Для успешной реализации этой стратегии необходимо опираться на человеческий капитал — специалистов и работодателей, их потребности и возможности. Ключевая задача — не просто формально оказать ту или иную услугу, а решить проблему, с которой обращаются в центры занятости люди.

Директор по развитию региональных проектов Всероссийского научно-исследовательского института труда (ВНИИ труда), председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения, экс-глава Роструда Юрий Герций

ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России

На данный момент определены несколько целевых групп, для которых прорабатываются такие комплексные решения. Это инвалиды, молодые мамы, подростки, выпускники и молодые специалисты, представители старшего поколения, граждане, желающие переехать в другой регион, бывшие заключенные. Сегодня они находятся в достаточно уязвимой позиции при трудоустройстве, так как работодатель зачастую оценивает сложившуюся жизненную ситуацию не в их пользу. Задача служб занятости — снять это предубеждение и создать всем соискателям равные условия. Для этого в региональных центрах занятости с учетом их запросов внедряются специальные пакеты услуг.

— Что показывает опыт пилотных регионов? В 2019 году их было всего 16, в 2020-м в проекте участвовал 41 регион, а в этом году в общей сложности подключится 61 субъект РФ.

— В этом году стартует уже третья волна модернизации. К ней примкнут как новички, так и те регионы, которые вошли в проект ранее. Конечно, у них разные задачи, продиктованные опытом, ситуацией на рынке труда и региональной спецификой. Где-то только начнется ремонт помещения, формирование новой логистики и электронных услуг, а, например, в Башкортостане, Калужской и Рязанской областях продолжится совершенствование оказываемых услуг и внедрение новых сервисов для граждан и работодателей. Это настоящие флагманы реформы. Там в 2020 году были созданы региональные центры внедрения, которые передавали свой опыт и делились технологиями модернизации службы занятости со специалистами из других субъектов РФ. Остальные будут ориентироваться на их результаты.

— Какой он — идеальный центр занятости в России?

— В первую очередь, это современное кадровое агентство, куда приходят не от безысходности, а для получения совета, новых компетенций, планирования карьеры и улучшения качества жизни. В центрах занятости будет аккумулироваться вся информация о региональном рынке труда, которая позволит делать прогнозы по кадровому потенциалу, заранее инициировать программы профессиональной ориентации и переподготовки. Такой подход может стать надежной основой для развития экономики регионов.

Посетители в центре занятости населения «Моя работа» в Москве

Артем Геодакян/ТАСС

Сейчас в центрах занятости населения происходит масштабная трансформация. Например, вместо системы традиционного разделения по кабинетам создают просторные общие пространства, чтобы посетители могли быстро и легко ориентироваться. Кроме того, запускают электронные сервисы и внедряют единую цифровую платформу.

С кадрами тоже проходит методичная работа — из сотрудников центров люди постепенно становятся настоящими карьерными консультантами, которые могут помочь посетителю решить любой вопрос.

С кадрами тоже проходит методичная работа — из сотрудников центров люди постепенно становятся настоящими карьерными консультантами, которые могут помочь посетителю решить любой вопрос. Даже если он выходит за рамки привычных, стандартных услуг.

В помощь специалистам созданы решения и методические рекомендации, которые успешно прошли апробацию «на земле». Разработан единый реестр услуг и сервисов. В нем есть как отдельные услуги, многие из которых появились впервые, так и целые пакеты, сформированные по принципу жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей.

Например, в Стерлитамаке (Республика Башкортостан) мамам, которые ищут работу, предлагают услугу по подбору няни или записи ребенка в детский сад. В рамках решения бизнес-ситуации помогают создать малое предприятие, провести модернизацию производства или запустить инвестиционный проект.

Важно, что это достаточно гибкая схема работы.

Пакеты услуг можно расширять или видоизменять по принципу лего, добавляя из арсенала служб занятости новые элементы.

Пакеты услуг можно расширять или видоизменять по принципу лего, добавляя из арсенала служб занятости новые элементы. Благодаря этому возможности оказания помощи значительно расширяются.

Кроме того, появятся дополнительные услуги, для оказания которых службы занятости будут заключать договоры со сторонними организациями. В их числе услуги по оказанию психологической помощи, организации работы бебиситтеров, которые помогут мамам с малышами до устройства в детский сад, и другие.

Изменятся взаимоотношения служб занятости с работодателями, которым до сих пор не уделялось должное внимание. Учреждения нового образца возьмут на себя часть работы кадровой службы предприятия по поиску сотрудников. Например, первичное интервью, определение потребностей работодателей в квалификациях и навыках под конкретные вакансии. За ключевыми работодателями региона будут закреплены персональные менеджеры.

Посетитель получает консультацию у сотрудника центра занятости населения в Иваново

Владимир Смирнов/ТАСС

— 2020 год из-за пандемии стал тяжелым испытанием для людей, в том числе и в плане работы. Была ли в это время как-то изменена работа служб занятости в регионах? Как все проходило в период локдауна?

— В условиях пандемии пришлось оперативно перестраивать работу. Из-за остановки многих предприятий и новых правил начисления пособий потерявшим работу число обращений возросло кратно. Тем не менее реализация проекта по модернизации служб занятости продолжалась, но была переведена в удаленный формат. Из-за этого услуги по некоторым жизненным ситуациям и бизнес-ситуациям хоть и были несколько сокращены, но все равно оказывались. Активная работа по цифровизации служб занятости населения позволила оказывать помощь соискателям даже во время локдауна.

— Как строится работа по модернизации конкретного центра занятости с самого начала?

— Работа начинается с подробного мониторинга деятельности службы занятости, анкетирования клиентов, которые уже получали услуги, — и соискателей, и работодателей. То есть проводится и внешний, и внутренний аудит. Этим занимается Минтруд России и Роструд. На этом этапе удается выявить болевые точки. К ним респонденты, как правило, относят отсутствие или нехватку подходящих вакансий, недостаточную квалификацию соискателей. В итоге, несмотря на заинтересованность всех сторон друг в друге, процент трудоустройства невысокий. На основе анализа формируется план модернизации с конкретными мероприятиями по каждому региону.

Все центры независимо от своего статуса и степени модернизации уже сейчас работают в соответствии с новыми едиными требованиями.

Все центры независимо от своего статуса и степени модернизации уже сейчас работают в соответствии с новыми едиными требованиями. Они относятся к регламенту работы (услуги должны оказываться быстро и в удобном формате), к оформлению помещений (комфортные, современные), к системе взаимодействия между ведомствами и другими организациями, например образовательными.

При этом, чтобы помочь гражданину найти работу, сотрудники центров тоже должны обладать эффективным инструментарием — владеть ситуацией на рынке труда, понимать его потребности. И самое главное — действительно хотеть помочь, это весьма важная компетенция.

Отдел казенного учреждения Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по городу Новочебоксарску

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика