Отдел КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии по городу НовочебоксарскуОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

                                 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Дистанционное обслуживание удобно, просто к нему нужно привыкнуть

29 марта 2021 г.

Как нацпроект помог наладить удаленное взаимодействие с безработными, за счет чего снижается напряженность на рынке труда, кто сегодня востребован работодателями. Об этом и многом другом рассказал начальник отдела Центра занятости населения Чувашской Республики по городу Новочебоксарску Александр Сироткин.

“Дистанционку” продумали заранее
— Начну с того, что Центр занятости населения Чувашской Республики, в который входит и новочебоксарский отдел, еще до начала пандемии коронавируса стал участником национального проекта “Производительность труда и поддержка занятости”. Благодаря этому нацпроекту были разработаны требования к учреждениям ЦЗН, а также предприятиям-участникам, в том числе новочебоксарским, — задал тон беседы Александр Сироткин. — Так сложилось, что пандемия помогла реализовать некоторые положения, прописанные в проекте, быстрее. Например, планировался переход на дистанционное обслуживание граждан. Но плавно — к 2024 году. Однако эпидемия внесла существенные коррективы, и мы смогли внедрить систему удаленной работы с посетителями уже в 2020-м. “Дистанционка”, конечно, не смогла бы возникнуть на пустом месте, наработки уже были. И временный порядок, несмотря на открывшиеся двери центров занятости, до сих пор существует и приносит большую пользу гражданам, ищущим работу.

— Так все же “дистанционка” временная или уже по­стоянная?
— Временный порядок будет продлен до 31 июля. Этот формат работы учтен в законопроекте, инициированном статусными депутатами обеих палат российского парламента. Документ внесен в Госдуму РФ. Сейчас идет его обсуждение. А пока “дистанционка” продолжает действовать как временная мера. Личный прием сотрудником доступен для гражданина, но обязанность обратиться через портал “Работа в России” для признания безработным остается. Речь идет о том, чтобы улучшить качество содействия гражданам в поиске работы, а работодателям — в поиске сотрудников. Для этого и нужен дистанционный формат. С ним есть, конечно, проблемы, ведь уровень компьютерной подготовки населения различен. Кому-то онлайн-формат удобен, другим — непонятен.
— По вашим наблюдениям, кому он удобен, кому — нет?
— В первом случае — активным, образованным. Не нужно никуда идти: они зарегистрировались на портале “Работа в России”, оформили заявление, получили обратную связь, свободно коммуницируют с центрами занятости удаленно. А есть граждане, которые просто не сталкивались в своей жизнедеятельности с электронными форматами, их знания о функционале компьютеров, смартфонов поверхностны. Но решение есть и для них. Еще в той, допандемийной, программе реализации нацпроекта государство предусмотрело создание зон обслуживания. Есть они и в нашем центре. Гражданин может прийти к нам, если у него нет доступа к Интернету, подтвердить свою учетную запись на портале госуслуг, заполнить заявление о постановке на учет и составить резюме.

И очно, и на расстоянии
— “Дистанционка” привела в 2020 году к резкому росту количества обращений в центры занятости, увеличению нагрузки на вас в разы.
— Не только удаленная форма, конечно, ведь выросли и выплаты безработным. Но и электронное взаимодействие сыграло свою роль. Это можно судить хотя бы потому, что в Новочебоксарске не было серьезного высвобождения сотрудников, крупные предприятия продолжали работать. Да, пострадала сфера обслуживания, но взрывной рост обращений случился далеко не из-за того, что временно закрылись те же парикмахерские. В начале 2020-го мы фиксировали по 13-15 заявлений в день о постановке на учет, в апреле — более 60, в мае — более 40, в июне — около 30. Понятно, что внедрение упрощенной формы — заявление в электронном виде и резюме без дополнительных справок — привело к выходу “из тени” давно не работавших людей и тех, кто трудился без оформления. Переход на “дистанционку” в целом показал, что такое взаимодействие с центрами занятости более удобно для гражданина.
— Как сегодня безработному встать на учет в центре занятости?
— Гражданин обращается к нам с заявлением дистанционно, автоматически у него создается личный кабинет на портале “Работа в России”. Наш сотрудник на следующий день обрабатывает это обращение и размещает в личном кабинете комментарий о том, что заявление принято. Иногда оно бывает некорректно составлено. Например, указана неверная дата увольнения с предыдущего места работы. Это уже является основанием для отказа от постановки на учет. Сотрудник просит исправить эти сведения. Требование необязательное, но для поиска работы необходимое — присоединить к заявлению резюме. Его мы отправляем работодателю, тот откликается приглашением, мы выписываем направление гражданину. Нет резюме — нет возможности связаться с работодателем. В итоге мы отправляем на указанную безработным электронную почту два направления. Он связывается с работодателем, договаривается о дальнейшем взаимодействии с ним. Отсутствие связи с работодателем по двум направлениям ЦЗН является основанием для отказа в признании безработным.
— То есть гражданину изначально приходить к вам не нужно?
— После внесения изменений в указ Главы Чувашии в январе этого года мы приглашаем гражданина на “первую явку” очно. Это логично, потому что ряд услуг, которые мы оказываем, можно предоставить только лично. Например, проф­ориентационные мероприятия. Важно понять, чего хочет сам гражданин. Есть и случаи, когда просто анкетных данных недостаточно. К некоторым людям нужен особый подход: к освободившимся из мест лишения свободы, инвалидам, предпенсионерам, многодетным родителям. По закону мы можем дать маме пятерых детей направление на работу по графику “сутки через трое”, но наш подход — войти в ее положение, ведь при таком режиме она, скажем, не сможет забирать ребятишек из дошкольного учреждения. Для этого и нужна личная встреча, в резюме тоже всего не напишешь, мы это понимаем.

Путем стабилизации
— Динамика новочебоксарского отдела та же, что в целом по Чувашии, — безработица снижается?
— Снижение количества стоящих на учете по региону произошло в августе 2020 года, у нас — в июле. Пик был достигнут 1 августа: 3672 безработных гражданина. А самое существенное снижение зафиксировано в октябре и ноябре. Связано это с тем, что закончилась программа установленных на время пандемии повышенных государственных выплат. На 1 марта мы вышли на 1105 зарегистрированных безработных в Новочебоксарске. Задача, которую ставит государство, — к концу 2021 года выйти на допандемийный уровень: 700-750 граждан, стоящих на учете.
— Какие специалисты сегодня наиболее востребованы в Новочебоксарске?
— Исторически сложилось, что это рабочие. Например, швеи, аппаратчики, слесари КИПиА, слесари-монтажники, электрогазосварщики, овощеводы. На наших предприятиях эти вакансии всегда открыты. Потому, допустим, выпускникам НХМТ устроиться на тот же “Химпром” не составляет большого труда. Более того, слесарю-ремонтнику центр занятости может предложить сразу пять предприятий на выбор. Выбор велик, ведь на учете у нас стоят только 25% людей рабочих специальностей, остальные — из других сфер. Постоянно востребованы и водители троллейбусов: там очень большая текучка кадров. Человек обучится, поработает в Новочебоксарске и уезжает в крупный город. Это стандартная практика и для сварщиков. Наши специалисты необычайно востребованы по всей стране.
— А ситуация с бюджетниками?
— Врачи, безусловно, востребованы, как и учителя. Особенно иностранных языков, специалистов не хватает. Да, вакансий в данных сферах немного, но они постоянны, потому профессионал всегда найдет работу в Новочебоксарке по этим профессиям. Требуются и госслужащие.  Любой может убедиться, посетив официальный портал органов власти. Но в целом ситуация на рынке труда в городе практически стабилизировалась. Сейчас у нас нет перекоса ни в сторону количества вакансий на одного работника, ни наоборот. И отрадно понимать, что не только государство, но и бизнес разворачивается в сторону новых технологий взаимодействия по подбору подходящих работников, они удобны всем сторонам.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦПРОЕКТОВ

• При трудоустройстве граждан, состоящих на учете по состоянию на 1 января 2021 года, работодатель может возместить затраты на фонд оплаты труда до 50 тыс. рублей.

• Граждане, стоящие на учете, могут пройти за счет государства обучение по востребованным на рынке труда профессиям, подав заявление через портал “Работа в России”.
• Если гражданин относится к малоимущим (а таких до 70% из стоящих на учете), при трудоустройстве, заключив социальный контракт, он получит дополнительно к заработной плате 41444 рублей.

Источник: Газета "Грани"

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика